admin / 29.11.2018

Борт на КамАЗ

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия.

До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2018 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Размер штрафа за увеличение высоты бортов на грузовой технике

На практике к нарушителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая подразумевает следующее наказание за административное нарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Учитывая то, что данное нарушение касается грузового автотранспорта, то рассчитывать на предупреждение практически не приходится. Как и любое переоборудование автотранспорта, попадающее под действие этого пункта, наращивание или установка нашивок на бортах будет наказано штрафом. Кстати, принудительное помещение автотранспорта на штрафстоянку по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ не применяется.

Обращаем ваше внимание, существует несколько вариантов организации защиты своих прав, которые могут быть связаны со следующими факторами:

  • Возможность получения документов от производителя, подтверждающие допустимость такой модернизации.

  • При составлении протокола сотрудником ГИБДД не были выполнены контрольные замеры, им не представлены доказательства того, что административное правонарушение было совершено.

Существуют и другие нюансы, которые можно использовать при оспаривании штрафа в судебном порядке. Если вы решите пойти таким путем, то примите к сведению следующую информацию. Самостоятельное представление своих интересов во время судебного слушания позволяет получить положительное решение в 5-10% случаях.

Только помощь профессионального автоюриста способна изменить ситуацию в вашу пользу. Любая деталь, на которую вы даже не обратите внимание, может послужить доказательством вашей невиновности. Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами адвоката профессионала. Это поможет вам решить множество проблем.

скачать dle 11.3

Надставные (нарощенные) борта

СообщениеКирилл Л » 22 дек 2016, 05:41

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым.

Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Должны выполняться следующие условия:
1) Габаритная ширина ТС после переоборудования не должна превышать 2550 мм, а высота 4000 мм. В случае превышения габаритов ТС требованиям ПДД в заключении оговаривается необходимость получения специального разрешения для движения его по дорогам общего пользования.
2) Переоборудование должно выполняться с использованием стандартных элементов заводского изготовления (замковое устройство, петли, крепежные элементы и т.д.). Конструкция петель и запорных устройств должна соответствовать требованиям прочности и надежности, предотвращать их самопроизвольное открывание.
3) Прочностные свойства кузова не должны ухудшаться.
4) Работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного (код ОКУН 017410) предприятия располагающего необходимым оборудованием и документацией с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве по внесению изменений в конструкцию транспортного средства».
Если борта наращиваются металлические, то:
1) Модернизация кузова выполняется с помощью электродуговой сварки. Сварка проверяется по ГОСТ Р 14771-76, при этом непровары не допускаются.
2) Борта изготавливаются из стального листа на рамах из стальных профильных труб прямоугольного сечения или швеллера. Толщина листового металла должна быть не менее 3 мм.
Если борта надстраиваются деревянные, то:
1) Толщина доски не менее 50 мм
2) Надставные борта должны надежно крепиться к кузову крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации
1) Тип надстраиваемых бортов
2) Количество (передний, боковые, задний)
3) Высота наращивания
4) Дополнительное оборудование на кузове (инструментальный ящик — место расположение, лестница, и т.д.)

Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ «ПТИА-АВТО»
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*