admin / 10.10.2018

Безопасность в автомобиле

Какие правила необходимо соблюдать до начала поездки в целях обеспечения безопасности

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке водительское удостоверение. Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной заменой по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис ОСАГО (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС. При покупке автомобиля необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – запрет на регистрационные действия автомобиля).

В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и автомобильную аптечку (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки инвалидов в автомобиле рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п. Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности. А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке. Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Консультация для родителей «Правила поведения в автомобиле»

Собираясь с ребенком в автомобильную поездку, очень полезно будет его ознакомить с правилами такой поездки – объяснить ребенку, где именно он должен находиться, для чего предназначены ремни безопасности, удерживающие устройства.

Средства безопасности в автомобиле, такое как ремень безопасности, не рассчитан на маленького ребенка. Как быть? Взрослые должны позаботиться и приобрести специальные устройства безопасности – автокресла.

Конечно же, сидеть ребенок должен на своем месте и обязательно во всем слушаться старших. Ребенок не должен отвлекать водителя ни разговором, ни чем-то еще. Главная задача водителя – привезти всех пассажиров на место целыми и невредимыми, а для этого он обязательно должен быть сосредоточен только лишь на дороге.

А ещё, ни в коем случае, нельзя открывать окна или двери автомобиля во время движения. Это может быть очень опасно. Лучше взять в дорогу какую-нибудь игрушку и поиграть.

Детки совершенно по-другому переносят долгие поездки. Во время поездки с ребенком не стоит превышать скорость. Да и лучше не брать с собой малыша в слишком долгую поездку.

Поведение взрослого за рулем должно быть примером для малыша. В машине необходимо исключить курение, разговоры по мобильному телефону. Не нарушайте правила дорожного движения. Помните, что ребенок учится на вашем примере.

Многие родители считают, что их малыш в безопасности во время поездки, если находится на руках. Они глубоко заблуждаются. Если малыш будет на руках, то при резком торможении автомобиля или сильном ударе, взрослый просто раздавит его своим телом.

Часто родители оставляют детей в машине, когда им надо ненадолго отлучиться. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одно в машине даже ненадолго. Оставшись один, он может случайно заблокировать двери, что может привести к различным неприятностям. А оставшись в машине на солнцепеке, малыш может серьезно пострадать.

Самые опасные места для ребенка в машине

Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого.

А также если ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш вылетит в лобовое стекло.

Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии он может придавить малыша.

Единственное безопасное для ребенка место в автомобиле – автокресло.

Маленькие дети могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле, если ребёнок уже достаточно крупный, но не достиг 12 лет, необходимо использовать специальное устройство Фест. Автокресло устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами, а также ремнями безопасности.

На каждого малыша должно быть отдельное место в машине. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты. Необходимо закрепить все твердые и тяжелые предметы в салоне машины

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, родители смогут сделать безопасной жизнь своего ребенка. Приятных вам поездок!

Подготовила воспитатель: Тюрина Елена Викторовна

Из истории светофора

Когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Позднее в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями. В 1937 году в Ленинграде появился первый пешеходный светофор. В Ярославле первый светофор появился в 60-хх годах 20 века. 5 августа – Международный день светофора. Вот такие интересные факты из истории. И хоть все машины важны и нужны, но подчиняются они светофору. Порядок на улице важнее всего!!! Все-таки светофор – великое изобретение.

Существует множество требований безопасности поездки в автомобиле, которые не указаны в правилах и являются исключительно моральной ответственностью водителя и каждого пассажира. Большинство мер безопасности занесено в правила дорожного движения, а их несоблюдение карается немалыми штрафами, о чем мы говорили не так давно. Но некоторые особенности нынешних правил безопасной поездки остаются загадкой для начинающих водителей, ведь о них не говорят в автошколе.

Правила безопасности в автомобиле для каждого участника дорожного движения, включая пассажиров, имеют огромное значение. К примеру, в длительном пути одной из задач переднего пассажира является поддержание контакта с водителем, чтобы определить момент опасности поездки, когда наступит риск того, что водитель заснет. В таком случае нужно остановиться на несколько минут и поспать.

Самые главные правила безопасной поездки для водителя

В автошколе каждого учили, что нужно смотреть на знаки и ориентировать свою скорость исключительно по этим указателям. Если сказано, что можно ехать со скоростью 90 километров в час, нужно обязательно набрать эту скорость, а ехать с меньшим темпом просто недопустимо. На самом деле, вы вольны выбирать такие темпы движения, которые вам удобны. Единственным исключением является ограничение минимальной скорости, которое на наших дорогах встречается крайне редко.

Потому при выборе скоростного режима нужно учитывать качество дорожного полотна, ширину дороги, возможность маневра и скорость движения потока. Если вы едите по трассе в большой колонне автомобилей, обгонять одну за другой будет слишком опасно и сложно, да и эффекта особого это не даст, только расход топлива увеличит в три раза. Потому нужно придерживаться следующих негласных правил:

  • необходимо передвигаться со скоростью потока, чтобы не создавать препятствий;
  • слишком медленная или слишком быстрая поездка будет причиной малой безопасности;
  • нужно всегда оценивать ситуацию на дороге, а также возможности вашего автомобиля;
  • обязательно нужно думать о комфорте и безопасности пассажиров при выборе стиля движения;
  • следует учитывать погодные условия при выборе скоростного режима поездки;
  • всегда помните об установленной резине, а также возможных неполадках авто.

Чем больше информации вы будете применять при выборе режимов поездки, тем меньше вам захочется лихачить и показывать виражи высокого пилотажа. Намного лучше ехать уверенно и безопасно, чем эффектно, но недолго.

Помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь. От ваших действий зависит здоровье, а также жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Часто мы забываем о том, что ответственны не только за себя. Во всех авариях есть две стороны — виноватая и пострадавшая. Представитель второй стороны мог трижды соблюдать все правила, гласные и негласные, но все равно попал в неприятную ситуацию и стал участником происшествия. Это наталкивает на еще одно важное негласное правило безопасности — будьте внимательны и следите за действиями других автомобилистов.

Правила безопасной поездки пассажира в транспорте

Говорим ли мы о легковых автомобилях или о поездах и автобусах, правила безопасной поездки пассажиров всегда будут одинаковыми. Желательно держать в поле зрения дорожную ситуацию, чтобы резкое торможение не вызвало неприятных последствий. Также стоит устроиться удобно в кресле и пристегнуться ремнями безопасности. Ответственный за ваши пристегнутые ремни именно водитель, но за вашу жизнь несете ответственность только вы.

Пассажир обязан соблюдать нормы безопасного передвижения, независимо от того, согласен ли водитель автомобиля или автобуса нарушать правила дорожного движения. Если вы садитесь седьмым человеком в автомобиль, который реально может перевозить только пятерых человек, то ни о какой безопасности речи быть не может. При любом ДТП в таком автомобиле будет очень неблагоприятная обстановка не только для здоровья, но и для жизни каждого пассажира. Потому стоит соблюдать следующие правила:

  • не садиться в транспорт, который уже перевозит максимальное или чрезмерное количество пассажиров;
  • ехать только в специально предназначенном для этого месте — в пассажирском сидении;
  • при возможности использовать средства безопасности в виде ремней;
  • не отвлекать водителя, не кричать и не пытаться выйти из машины на ходу;
  • сидеть спокойно, не прыгать на сидении и не раскачивать автомобиль;
  • следовать указаниям водителя, когда он просит передвинуться или сесть иным образом;
  • самостоятельно задумываться о своей безопасности, отказаться от необдуманных действий.

Вы и только вы сами можете обеспечить безопасность своего передвижения в автомобиле. Никогда не подвергайтесь панике, не позволяйте страху овладеть вами в любых ситуациях. Это станет только усугублением ситуации. Важно понимать, что именно вы ответственны за спокойную обстановку и простое разрешение любой ситуации. Конечно, ответственность водителя велика, но вы можете положительно повлиять на нее, не отвлекая его от выполнения своих обязанностей.

Если же обстановка в автомобиле или автобусе вам не нравится, другие пассажиры ведут себя некорректно, или водитель выполняет странные действия, попросите остановить транспорт и покиньте его. Конечно, это невозможно сделать в каждой ситуации, но так вы сможете сберечь свою жизнь. Прислушивайтесь к своей интуиции и не позволяйте страху испортить каждую вашу поездку на транспорте. Предлагаем посмотреть прекрасный социальный ролик при ремни безопасности:

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*