admin / 27.08.2018

44 ФЗ электронный аукцион

ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз.
Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):

  • аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
  • проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
  • обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
  • тз и требования к товарам (действительно важный документ).

на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

Сроки проведения: от размещения заказчиком до ОПЗ не менее:
7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб.

(короткий аукцион)
15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион).
ЕИС не даст заказчику установить сроки короче законных, он может только увеличить их.
Все сроки отражены на странице заказа в ЕИС (извещении) и могут быть изменены заказчиком.

Как участвовать в электронных торгах:
Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.
Подача заявок возможна только при наличии на «площадочном» счёте участника средств обеспечения заявки, которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).

Две части заявки подаются участником одновременно, но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).
Первая часть заявки в случае закупки товара или работы\услуги с использованием товара должна содержать:
Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить «галочку», а его рассмотрение заказчиком — формальность.

Особенности аукциона: после подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (и испытать лёгкий шок т.к. конкуренция растёт лавинообразно).
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.
Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.

Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона. Состоит из стандартных документов.
Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.

признание аукциона несостоявшимся

Если не подано ни одной заявки или все признаны несоответствующими — заказчик имеет право провести запрос предложений.

Если подана и/или признана соответствующей только одна первая часть заявки, аукцион объявляется несостоявшимся (не проводится) — заказчик сразу рассматривает вторую часть. Если она соответствует требованиям — контракт отправляется на заключение такому участнику(по начальной цене) в стандартном порядке,
а это значит, что единственный (допущенный) участник обязан заключить контракт или будет признан уклонившимся.

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

(п. 2 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

3. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

4. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

5. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

Отличия конкурсов от аукционов

Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта. И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).

Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона:

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

Несмотря на отличия в процедурах, для участия и в конкурсе, и в аукционе участникам закупки необходимо предоставить обеспечение заявки на участие (при аукционе такое обеспечение вносят на ЭТП, при конкурсе — на счет, указанный в документации), при заключении контракта — обеспечение его исполнения в виде внесения денежных средств на специальный счет заказчика или в виде банковской гарантии.

Ограничения при проведении конкурсов и аукционов

В целом, поскольку подведение итогов конкурса зависит от решения членов комиссии, заявки претендентов, этот способ закупки считается более коррупционным, чем аукцион. Поэтому согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ-44 Правительством РФ разрабатывается перечень товаров, работ и услуг, которые можно закупать только путем аукциона (так называемый аукционный перечень).

Таким образом, если ТРУ внесены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, заказчик обязан провести закупку-аукцион. В субъектах Российской Федерации могут приниматься дополнительные перечни ТРУ, которые следует приобретать на аукционах.

Проведение конкурсов возможно на закупку сложных товаров, специфических работ или услуг, для которых важна не только цена, но и другие показатели (технические, научные, и др.).

Привычное нам название «электронный аукцион» — это сокращенное обозначение открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ).

Данное мероприятие представляет собой аукцион в электронной форме по 44-ФЗ, который проводится исключительно на сайтах торговых площадок в глобальной сети, которые прошли аккредитацию в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Порядок проведения электронного аукциона регулируется главой соответствующего закона (№ 94-ФЗ), а также дополнительными постановлениями правительства.

Информация относительно условий и времени проведения аукциона размещается на Официальном сайте РФ для размещения информации о госзаказах, а итоги аукциона — на специальных электронных площадках, где «играются» и сами электронные аукционы по 44-ФЗ.

Постановление Правительства страны от 1 июля 2010 года обязало федеральных государственных заказчиков, а постановление от 1 января 2011 года — заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков проводить открытые аукционы в электронном виде. Условия, в которых проводятся аукционы, призваны создать полную анонимность участников, благодаря чему создается равная конкуренция, а также по максимуму исключается возникновение коррупционной деятельности.

Электронные аукционы отличаются от всех остальных видов торгов тем, что:

  • подача документов во всех торгах выполняется единожды, на бумажном носителе, а электронные торги требуют многократной подачи ценовых предложений, причем исключительно в электронном виде;
  • для того, чтобы поучаствовать в этом виде торгов, достаточно один раз оформить и подать на электронную торговую площадку всю необходимую документацию, причем перечень ее невелик, а вот для участия в остальных видах торгов документы придется готовить специально для каждой котировки и тем более — для конкурса;
  • обязательства заказчика, выраженные в форме заявки, а затем — контракта, закрепляются с помощью электронной подписи, а при запросе котировок – вообще отсутствуют.

Преимущества электронных аукционов:

  • экономное использование бюджетных ресурсов для организации и проведения процедуры;
  • снижение возможности возникновения коррупционных действий;
  • организация доступа к государственным заказам не только больших, но средних и даже малых предприятий, тем самым производится расширение рынков сбыта последних как для услуг, так и для товара, который они производят;
  • довольно сжатые сроки проведения процедуры аукциона;
  • прозрачность всей процедуры от начала и до конца;
  • организация здоровой конкурентной борьбы;
  • участвовать в торгах можно не приезжая в другой город, а сидя за компьютером в своем офисе;
  • высочайшая степень защиты, исключающая мошеннические действия;
  • все документы, относящиеся к проводимой таким образом закупке доступны в любое время в электронном виде.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*